Рекомендации по устранению неисправностей подогревателя Бинар-30
Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачичаемойчерез теплообменную систему нагревателя.
Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания нагревателя. Тепло через стенки теплообменника передаётся охлаждающей жидкоти, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.
При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагревателя воздуха, свечи, топливных насосов и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается помпа. Происходит предварительная продувка камеры сгораня и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.
Температура охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя в пределах от 30 до 80 °С устанавливается с помощью ручки терморегулятора, которая расположена на пульте управления. Блок управления осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от её величины, устанавливает соответствующую мощность горения. Чем ближе температура жидкости к заданной, тем меньше мощность горения. При нагреве жидкости свыше 85 ºС подогреватель переходит на режим остывания, при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы для обеспечения циркуляции жидкости в системе отопления салона автомобиля. При охлаждении жидкости на 15 °С ниже установленной температуры, подогреватель автоматически включается в работу.
Работа подогревателя продолжается до момента выключения подогревателя с пульта управления.
При выключении подогревателя вручную или автоматически, по причине неисправности, прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.
Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
1) если по каким-либо причинам не произощел запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После двух неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
3) при перегреве подогревателя происходит автоматическое выключение подогревателя;
4) при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30,8 В происходит выключение подогревателя;
5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод. Количество миганий через паузу соответствует виду неисправности. Расшифровка видов неисправности представлена в таблице:
Для обеспечения надежной работы подогревателя необходимо включать его один раз в месяц на 5-10 минут, в том числе и в теплый период года, если подогреватель не эксплуатируется. Данная операция необходима для удаления образующихся вязких пленочных отложений на подвижных частях топливного насоса. Не выполнение данной операции может привести к отказу работы подогревателя.
Надежная работа подогревателя зависит от вида топлива, которое должно применяться в зависимости от температуры окружающей среды.
Применять моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость соответствующих сезону марок.
Регулярно контролировать степень зарядки аккумуляторной батарии.
При длительной стоянке или хранении автомобиля рекомендуется отключать подогреватель от аккумулятора во избежание его разрядки.
Запрещается отключение электропитания подогревателя до окончания цикла продувки.
При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации подогревателя Бинар-30 АДВР.029.00.00.000 РЭ.
Количество миганий светодиода |
Описание неисправности |
Способ устранения неисправности |
1 | Перегрев Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая | Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса. |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано — проверить количество и подачу топлива Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод Проверить свечу накаливания |
3 | Прерывание пламени | Проверить количество и подачу топлива Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить Проверить топливный фильтр на засорение в топливном насосе |
4 | Неисправность свечи накаливания Неисправность мотора нагнетателя воздуха | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить соединительные провода Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 10 Ом |
6 | Неисправность датчика перегрева Неисправность датчика температуры | Проверить соединительные провода. Проверить датчик и при необходимости заменить. |
7 | Неисправность топливного насоса Неисправность циркуляционного насоса | Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить Удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля. Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить циркуляционный насос на заклинивание и при необходимости заменить |
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы |
9 | Отключение, повышенное напряжение Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше 30,8 В Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не ниже 20 В |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлажден подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
11 | Неисправность встроенного датчика температуры в блоке управления | Заменить блок управления |