logo
 
?

игра в азартные игры слово

В возрасте 4-6 лет дети уже умеют играть самостоятельно. Развивается логическое мышление (если дочка затрудняется придумать слово – то я даю ей подсказку, например: на букву К есть животное, которое живет в Австралии). Например, можно по такому принципу поиграть в города и страны, а потом только в города. Такие игры очень помогут ребенку развить интеллект и возможно даже научат писать стихи.

Но это не значит, что родители не должны принимать участие в детских играх. И сегодня мне бы хотелось рассказать о словесных играх для детей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, во время уборки, когда мама моет посуду или готовит кушать. Расширяется кругозор (по ходу игры я коротко объясняю дочке незнакомые слова). Ребенок учится отличать существительные от прилагательных и глаголов (например, слово «красивый» использовать нельзя, потому что оно описывает предметы и т.д.) 4. Когда игра надоест, ее можно усложнить, сузив круг. Аня очень любит рифмовать и придумывает рифмы везде и всюду.

Словесными играми можно занять ребенка в дороге, или в длинной очереди в поликлинику. Первый игрок называет любое слово (существительное), например – ИГРА. Этот ее интерес я попыталась перенести на игру в стихи: 2.

Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. Следующий игрок придумывает слово на букву, которой окончилось первое слово, т.е. Далее цепочка продолжается: Салат – Трава – Апельсин – Нога и т.д. Ведущий придумывает простую рифму, например: Мишка-Шишка. Игроки должны придумать с этими словами стихотворение (у нас в стихе всего 2 строчки).

При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции. Просто обратите внимание на то, что ваш ребенок любит больше всего, и вовлекайте его в игру. Каждый придумывает свое, и когда у всех стихи готовы зачитываем по очереди.

Как можно больше рифм: Мишка-Книжка-Мартышка-Иришка и т.д.

Я всегда обращаю внимание дочки на то, что из одинаковых слов получаются совершенно разные стихи: Берем известное ребенку стихотворение/песню и заменяем одну букву на другую.

Эта игра хорошо тренирует фонетический слух, учит «слышать слова», развивает внимание и просто веселит ребенка.

Например, в стихе «Уронили мишку на пол» заменяем М на П.

Получаем: Аня нравится заменять буквы в любимых песнях, и хохотать распевая их на новый лад.

Это не совсем игра со словами, но очень веселая, зажигательная и очень нами любимая. Один игрок придумывает песню и напевает её без слов, используя звуки животных или просто ла-ла-ла. Эта игра хорошо развивает память и музыкальный слух. Если вам сложно угадать, что вам пролаял ваш ребенок, покажите и объясните ему, что нужно не просто лаять песню по слогам, а еще и тянуть гласные там, где нужно. В эту игру мы часто и азартно играем по вечерам всей семьей на кухне.

Например: промяукивает песню в лесу родилась елочка. Быстроту реакции и словарный запас хорошо развивают игры на подбор пары по заданным правилам.